Представьте, что ваш любимый сын, с которым связано столько надежд, скажет однажды: "Я на самом деле женщина и хочу поменять пол". Что это - мода или каприз? Как утверждают медики, ни то, ни другое. Это транссексуализм - редкое и тяжелое заболевание. Помочь такому человеку могут только специалисты.
Многие путают транссексуализм с гомосексуализмом и трансвестизмом. Все это в какой-то мере - психические расстройства, но совсем разные. Например, трансвестизм характерен только для мужчин и выражается в том, что человек получает моральное удовлетворение от переодевания в женскую одежду. Но при этом остается гетеросексуалом. Гомосексуализм с 1973 года считается сексуальным предпочтением, а не заболеванием. В отличие от гомосексуалистов, у которых половая инверсия наблюдается только в области сексуального влечения, транссексуалы отождествляют себя с другим полом и соответственно в другой социальной области.
Транссексуалы - это люди, биологически рожденные в одном поле, но психологически осознающие себя в противоположном. Транссексуализм бывает двух типов: мужчина-женщина и женщина-мужчина. Соответственно, первое слово характеризует биологический пол, второе - психологический.
"Предсказать рождение людей с таким заболеванием пока невозможно, - говорит директор Московского психо-эндокринологического диспансера, кандидат медицинских наук Степан Матевосян. - Изменения начинаются, когда у эмбриона формируются те участки мозга, которые отвечают за половую идентификацию".
Отличие транссексуализма от остальных половых нарушений заключается в его врожденности.
Среди транссексуалов встречаются гомосексуалисты. Например, в случае "мужского-женского" транссексуализма мужчину тянет к женщинам, но это не значит, что он может жить как нормальный человек. Будучи в душе женщиной-лесбиянкой, этот мужчина будет считать неестественными половые отношения, при которых он выступает в мужской роли.
Внутренний конфликт транссексуала начинается в детстве и усиливается с возрастом.
"Родился мальчик, его назвали мужским именем, воспитывают как мальчика, - рассказывает Степан Матевосян. - Но если этот ребенок - транссексуал, то он уже с детства чувствует себя девочкой. Он начинает играть в дочки-матери и стремится быть девочкой, но это, конечно, не поощряется ни родителями, ни окружающими".
Его унижают, к нему пристают на улицах за неподобающий, слишком женственный вид. У него начинаются конфликты в семье и школе. Кроме того, появляются вторичные половые признаки, и, осознавая себя девушкой, юноша каждый раз испытывает стресс, видя свое отражение в зеркале.
Девочкам с социальными проблемами справиться легче. Общество не испытывает отторжения к ним, играющим в футбол или лазающим по деревьям. И унисекс давно стал привычной формой женской одежды.
Основные проблемы начинаются с первой влюбленности. Ведь транссексуал влюбляется, как правило, в человека своего пола. Если это мужчина, общество путает его с геем. У женщины, чувствующей себя мужчиной, рост груди и появление месячных вызывает настоящий шок. В результате в человеке формируется потребность привести биологическое тело в соответствие с психическим ощущением. Обычно в этот момент он встречается с наиболее ожесточенным сопротивлением родителей, хотя как раз их поддержка ему необходима больше всех.
Для операции по смене пола нужно разрешение психиатрической экспертизы. Одним из мест в Москве, где можно получить такое разрешение, является Московский психо-эндокринологический диспансер. По словам Степана Нарбеевича, разрешение дают далеко не всем.
"Случаи абсолютного "ядерного" транссексуализма разбавляются множеством пациентов, которые вполне могут обойтись без операции, - рассказывает психиатр. - Я называю это краевой формой транссексуализма. Им достаточно психологической помощи. А встречаются и просто шизофреники, страдающие особым видом бреда, который называется "сексуальные метаморфозы". Их можно отличить по неконтролируемому поведению и галлюцинациям. В таких случаях операцию делать нельзя".
Патологию определяют главным образом по полоролевому поведению человека, особенно важными тут становятся рассказы родителей о его детстве. Но близкие люди транссексуала крайне редко соглашаются на визит к психологу. Родители часто ненамеренно утаивают интересующие врачей факты из детства своего ребенка, пытаясь оправдать его поведение.
Мужчины на операцию решаются чаще женщин. Эта тенденция характерна для всего мира. В нашей стране на 6 мужчин приходится примерно одна женщина-транссексуал. Операция для мужчины проходит проще, но от последствий никто не застрахован.
Ей предшествует курс приема гормонов, соответствующих новому полу. Они повышают риск возникновения раковых заболеваний и преждевременно старят организм.
"Мы предупреждаем пациентов обо всех опасностях процедуры и отговариваем от лишних хирургических вмешательств, потому что каждая операция - это по сути инвалидизация человека, - говорит Степан Матевосян. - Но, как правило, пациенты, которые уже решились на операцию, считают, что лучше несколько лет пожить полноценно и счастливо, чем всю жизнь так, как сейчас".
Собственно изменение пола проходит в несколько этапов. Остановиться можно на каждом из них. Первый - это прием гормонов. Из-за них меняются голос, оволосение и фигура. Следующий этап - это хирургическая операция. Она тоже имеет несколько ступеней. Например, многие женщины в стремлении стать мужчинами ограничиваются удалением груди, а фаллопластику не делают.
Мужчинам удаляют половой член, делают вагинопластику и пластику груди. Последнее опять же необязательно. Некоторые останавливаются на том размере груди (около первого), который появился в результате приема гормонов. Но большинство предпочитают сделать себе такой размер, о котором всегда мечтали. Сложным этапом является удаление кадыка. Слишком велик риск изменить или потерять голос, так что на это не многие решаются.
В любом случае конечный результат зависит по большей части от природных внешних данных пациента. Естественно, что мужчина с нежными чертами скорее станет красивой женщиной. Страховая медицина не распространяется на психиатрию, поэтому пациент сам оплачивает собственные перепланировки. В среднем подобные операции обходятся в 3 тысячи долларов. Плюс послеоперационные расходы.
После операции наступает ответственный момент смены документов. Нужно обладать хорошей выдержкой, чтобы с медицинским заключением о смене пола в руках ходить по ДЕЗам, ЗАГСам и другим присутственным местам и объяснять свою проблему консервативным госслужащим, которые должны внести изменения во все документы начиная со свидетельства о рождении.
"До 18 лет операцию мы разрешить не можем. Это и медицинское, и юридическое ограничение, - рассказал Степан Нарбеевич. - Сейчас у меня есть пациентка Людмила, которая биологически мальчик, ей 17 лет. Ее случай - редкость. Родители поняли ее, поддержали и даже договорились с директором другой школы, в которую Людмила перешла в старших классах уже как девочка. Она абсолютно счастлива".
Наукой доказано, что хирургическое вмешательство, к сожалению, - это единственное решение проблемы транссексуализма. Ни медикаментозным курсом, ни психотерапией нельзя помочь транссексуалам достичь гармонии со своим телом. И это стоит понять как обществу в целом, так и родителям в частности. По статистике, в мире рождается 1 транссексуал на 40 тысяч человек. То есть в России их примерно 3630. Не выдержав непонимания близких, многие кончают жизнь самоубийством. Так что стоит задуматься, что делать, когда любимый сын объявляет себя женщиной. В конце концов, может, вам когда-то хотелось иметь дочку?
(с) Мария Дмитриева.
Psychotic Little Worlds
-
Psychotic Little Worlds
*Tamar Shirinian *
In Psychoanalysis Under Occupation,1 Lara Sheehi and Stephen Sheehi provide
a deep analysis of the psychic e...
1 month ago
No comments:
Post a Comment